|
|
Российское
отделение ACM SIGCHI |
|
Конференция, посвящённая Всемирному дню юзабилити (WUD’08)
Организаторы: RusCHI и «1С»
13 ноября 2008, 10:00 (регистрация: 09:30-10:00), Москва, конференц-зал «1С»
10:00-12:20 |
Рейс I: Юзабилити и транспорт
|
140 |
10:00-10:10
|
Борис Нуралиев | 1С
Вступительное слово
|
10 |
10:10-10:50
|
Иван Бурмистров | Факультет психологии МГУ
Пользовательский интерфейс сайтовавиакомпаний и турагентств:современное состояниеи новые тенденции
В докладе представлены сложившиеся неписаные стандарты организации сайтов авиакомпаний и агентств путешествий, а также приводятся примеры инновационных подходов к дизайну таких сайтов. Дана критическая оценка новым тенденциям в проектировании сайтов данного профиля.
|
40 |
10:50-11:20
|
Платон Днепровский, Екатерина Умнова, Иван Дегтяренко | UIDesign Group
Юзабилити и транспорт: вести с полей
Мы проводим в транспорте существенную часть своей жизни. И каждому хочется провести это время с комфортом, а лучше – с удовольствием.
Мы предлагаем вам увлекательный обзор проблем, находок и изобретений, связанных с юзабилити в транспорте, сравнительный анализ состояния отрасли, её тенденций и перспектив: в Москве, в России и в разных городах мира.
|
30 |
11:20-11:50
|
Татьяна Мисютина | Дизайн-бюро Артёма Горбунова
Навигация в общественных местах. Новый интерфейс здания МГИМО
Доклад посвящен основным правилам проектирования навигационных систем. Я расскажу о том, как эти правила применялись при создании системы указателей для университета МГИМО, какие возникали проблемы, и как мы их решали.
|
30 |
11:50-12:20
|
Наталья Спрогис | UIDesign Group
Как пройти в библиотеку? (Опыт разработки картографического сервиса)
Программа «ДубльГИС» является геоинформационной системой, совмещённой со справочником городских служб и предприятий. Наша команда участвовала во всех этапах этого проекта: от составления пользовательских сценариев до тестирования готовой версии системы. На конференции мы расскажем о том, как это происходило, о том, с какими трудностями нам пришлось столкнуться, об удачных решениях, которые нам удалось придумать. Нам понравилось то, что мы сделали, и, несмотря на то, что заказчик внедрил ещё не все наши предложения, жаль, что такого справочника пока не существует для Москвы. |
30 |
12:20-12:40 |
Кофе-брейк |
20 |
12:40-14:40 |
Рейс II: Организация юзабилити-работы
|
120 |
12:40-13:20
|
Влад Головач | Usethics
Продуктивность дизайнера интерфейсов: вечный резерв
Личная продуктивность и общая эффективность дизайнера – чуть ли не главная предпосылка качества интерфейса. Есть основания полагать, что талантливый, но неэффективно работающий дизайнер сделает интерфейс не лучше эффективно работающей бездарности (причем бездарность, возможно, закончит работу раньше).
Мой опыт показывает, что существуют очень простые пути повышения этой эффективности, например, формальный метод задавания себе вопросов о текущем результате работы или концепция Кайдзен.
Обсуждению этих путей доклад и посвящён.
|
40 |
13:20-13:50
|
Дмитрий Павлов | Яндекс
Юзабилити-отдел в компании или аутсорсинг: что выбрать?
Отрасль проектирования пользовательских интерфейсов в России сейчас бурно развивается. На рынке появляется много новых имён и лиц. Люди, приходящие в профессию, встают перед вопросом «Куда пойти работать?». Крупные компании, осознавшие потребность в работах по человеко-ориентированному проектированию, задумываются о том, создавать ли отдел юзабилити внутри компании или отдавать работы на аутсорсинг. Я хочу поделиться мыслями и наблюдениями о том, какие есть преимущества у каждого из вариантов работы как для специалистов, так и для компаний; что в каком случае стоит выбирать.
|
30 |
13:50-14:20
|
Александр Павлович | Билайн
Внедрение юзабилити-дизайна в крупных корпорациях. Барьеры и драйверы
Любая крупная серьёзная компания по сути своей не может быть эффективной без вдумчиво простроенной цепочки внутренних бизнес-процессов и KPI-ев их функционирования.
В это инвестируются деньги, люди, время, но обратная сторона этого в том, что многие процессы в погоне за эффективностью с годами приобретают определённую косность, не позволяющую им динамически адаптироваться под новые технологии и направления развития. Сам же юзабилити-дизайн как сфера деятельности, являясь особенно на российском рынке достаточно инновационной сущностью, естественно, является определённым раздражителем. Это новые знания, это новые люди, это новые сферы влияния и, в конце концов, это новые области компетенций, которым необходимо учиться, принимать в расчёт при производстве и выпуске компаниями на рынок своей продукции, товаров или услуг.
Именно этот аспект объективно является одним из наиболее сложных для успешности не столько идеологического, сколько практического внедрения юзабилити-дизайна в компаниях, решивших сделать своё товарное портфолио действительно удобным. Как сделать слово «юзабилити» не просто модным актуальным термином, а реальным, эффективным и дающим практические результаты инструментом? Как сделать из «юзабилити-дизайна» не просто источник полезных советов и новых терминов, а ещё и гаранта доходности продуктового портфолио компании? Ответы в данном докладе.
|
30 |
14:20-14:40
|
Юрий Ветров | UI Modeling Company
Опыт работы в различных форматах юзабилити-команд. Разности, сложности, возможности
Проектированию интерфейсов в экс-СССР практически не учат, поэтому каждый из работающих и начинающих специалистов отрасли растёт по-своему. У меня этот путь попадания в профессию и роста в ней прошёл через несколько распространённых ключевых точек, о которых хотелось бы рассказать.
Основные задачи проектирования интерфейсов – повышение качества продукта, обеспечение коммуникации между клиентом и разработчиками, быстрая отработка концепции новых для рынка продуктов. В каждой из организаций эти задачи решаются по-разному – в зависимости от структуры и целей самой компании и проектной команды. Где-то профессиональная проработка интерфейсов является одной из ключевых составляющих успеха, в каких-то организациях это просто необязательное дополнение к основной деятельности.
Мне удалось поработать в нескольких типах компаний и проектов – мини-лаборатории, «заводе по производству ПО», отдельном продукте, специализированной компании. В каждом из них набор участвующих в проектировании ролей и поставленных перед ним задач здорово отличался, что давало в результате совершенно разные процессы и подходы к работе. Очень часто всё это было далеко от книжно-идеалистических представлений о правильном подходе к проектированию. Но в каждом процессе хватало инструментов для того, чтобы повлиять на конечный продукт. Будет здорово, если мой рассказ поможет начинающим специалистам понять куда и зачем идти.
|
20 |
14:40-15:30 |
Обеденный перерыв |
50 |
15:30-16:50 |
Рейс III: Исследования
|
|
15:30-15:50
|
Ксения Стернина | HCI.ru
Сравнительное юзабилити-тестирование Microsoft Office 2007 и OpenOffice
Ещё недавно MS Office 2003 был вне конкуренции. Сейчас появилось несколько офисных пакетов, каждый из них имеет свои плюсы. В докладе опишу пилотное сравнительное юзабилити-тестирование MS Office 2007 и OpenOffice, проведённое в реальных условиях (издательство «Коммерсант»). Расскажу о процессе тестирования, ограничениях и результатах, которые получились неожиданными.
|
20 |
15:50-16:30
|
Михаил Матвеев, Данила Корнев | Microsoft Россия
Использование контекстной информации при проектировании пользовательских интерфейсов
В рамках доклада вы познакомитесь с мировыми трендами в области контекстных систем и узнаете о платформах разработки контекстных приложений, создаваемых в компаниях Intel и Microsoft. В выступлении будут освещены уже существующие индустриальные решения, использующие контекстную информацию, — мобильные устройства для конечных пользователей, медицинские системы, гео-информационные сервисы и др.
|
40 |
16:30-16:50
|
Иван Дегтяренко | Факультет психологии МГУ
Опросник пользовательской удовлетворённости
Что такое пользовательская удовлетворённость? Почему она важна?
Эти вопросы НЕ станут основной темой доклада. Речь пойдет о том, как измерить удовлетворённость. Разработанный на кафедре инженерной психологии факультета психологии МГУ опросник позволяет измерить несколько параметров образа веб-сайта. Вы узнаете, как разрабатывался опросник, как обеспечивается надёжность и валидность измерений, как при помощи него можно сравнить между собой различные сайты или версии сайта.
|
20 |
16:50-17:10 |
Кофе-брейк |
20 |
17:10-18:20 |
Рейс IV: Практика
|
|
17:10-17:30
|
Сергей Белкин | Usethics
Практика проектирования эффективной навигации на сайтах
Цель доклада заключается в анализе современных средств и возможностей организации навигации на web-сайтах, обсуждении вопросов их удобства, внешней привлекательности и функциональности. В докладе представлены существующие модели и типы навигации на сайтах, а также показан общий процесс дизайна.
|
20 |
17:30-17:50
|
Артём Кузнецов | Uexpert
Антиперсонажи
На Западе большой популярностью пользуется методика синтеза персонажей. У нас эта методика появилась сравнительно недавно и применяется пока очень редко. Мои коллеги и я уже читали серьёзные доклады, рассказывающие об этой методике. Теперь я предлагаю взглянуть с другой стороны. Я расскажу вам в лёгкой и доступной, полной шуток форме об особенностях применения методики персонажей, когда это делать нужно и когда не нужно и нужно ли вообще. Мои «вредные советы» помогут вам сделать правильные выводы.
|
20 |
17:50-18:20
|
Андрей Удалов | Махаон
Круглый стол: Интернет-магазин: мерчендайзинг vs юзабилити
В супермаркете товары повседневной необходимости намеренно располагают подальше от кассы – нас проводят мимо дорогих товаров. Очевидно, что это неудобно, но это приносит прибыль. В интернет-магазине нам навязывают дополнительные товары, ссылки и т. д., и часто это сказывается на удобстве работы с сайтом. Если сделать магазин просто удобным – это повысит или снизит продажи? Ваше мнение?
|
30 |
|
Обучающий курс
|
|
? |
Ярослав Перевалов | Яндекс
Юзабилити-экспертиза как метод оценки качества пользовательского интерфейса
Я расскажу о таком методе оценки качества пользовательского интерфейса, как юзабилити-экспертиза. Начинающие юзабилити-специалисты смогут систематизировать свои представления о таком мощном методе как юзабилити-экспертиза и перенять накопленный опыт. А потенциальные заказчики юзабилити-услуг смогут получить представление:
- о том, каким может быть и должен быть результат работ по юзабилити-экспертизе,
- о том, какова практическая польза от юзабилити-экспертизы
- о том, в каких случаях следует и не следует применять этот метод, и как получить максимальную выгоду.
План обучающего курса:
1. Понятие юзабилити-экспертизы
a. Цели юзабилити-экспертизы
b. Работы, выполняемые в ходе юзабилити-экспертизы
c. Роль и место юзабилити-экспертизы в процессе юзабилити-проектирования
d. Сравнение юзабилити-тестирования и юзабилити-экспертизы. Плюсы и минусы каждого метода
2. Виды юзабилити-экспертизы
a. Проверочные листы. Примеры
b. Структурный анализ юзабилити-проблем. Примеры
c. Экспресс-экспертиза. Примеры
d. Сравнение видов экспертизы
|
30-90? |
This page
was last updated on: November 05 , 2008 |